Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 (часть 1)


Узловатый человечек - часть 3


10.3.gif

Рис. 10.3.

Инструмент Extrude Tool локально увеличивает плотность геометрии. Здесь мы это сделали, для того чтобы начать вытягивать грани для моделирования ног

  1. Не отменяя выделения, нажмите клавишу G для повторного применения команды экструдирования. На этот раз мы применим ее к только что экструдированным граням. Вытяните ноги из туловища, применив команду два или

    три раза. Во время последнего экструдирования создайте поверхности такого размера, чтобы из них можно было вытянуть стопы (рис. 10.4).

10.4.gif

Рис. 10.4.

Несколько последовательных экструдов (а не экструзий) - и ноги готовы. Не совсем идеальные по форме, но все-таки это ноги. Последнее экструдирование (на этот раз в горизонтальном направлении) создаст стопы

  1. Для более точной работы при экструдировании и масштабировании стоп используйте вид сбоку и сверху (рис. 10.5, 10.6).

10.5.gif

Рис. 10.5.

Вид сбоку используется для более точного моделирования носков стоп

10.6.gif

Рис. 10.6.

Моделирование нижних конечностей завершено. Немного практики - и это займет лишь пару минут

  1. Примените инструмент Split Polygon Tool (Разбиение Многоугольника) по краям туловища и приступайте к экструдированию рук (и, если хотите, пальцев). Эта операция выполняется симметрично, поэтому вы можете одновременно экструдировать геометрию правой и левой рук (рис. 10.7).

10.7.gif

Рис. 10.7.

Работаем над верхней частью тепа. Это первые два экструда для рук

  1. Экструдируйте верхнюю грань SDS-полигона, уменьшите в масштабе поперечное сечение шеи и приступайте к вытягиванию шеи и головы (рис. 10.8).

10.8.gif

Рис. 10.8.

Первые два экструда для шеи и головы

  1. Осмотрите всю фигуру и смасштабируйте грани на ваш вкус. Помните, что вы можете не только масштабировать и перемещать, но также и вращать грани (рис. 10.9).

10.9.gif

Рис. 10.9.

Последние штрихи: вращение затылка

В окне Channel Box (Окно Каналов) вы увидите, что история создания поверхности содержит слишком много уже ненужной информации. Для того чтобы облегчить сцену, удалите историю: Edit / Delete by Type / History (Редактирование / Удалить в зависимости от типа / История).




Начало  Назад  Вперед