Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 (часть 1)


Нос с бородавкой - часть 2


рис. 12.2).

  • Используя то же контекстное меню, сделайте видимыми вершины полигонов.

  • 12.1.gif

    Рис. 12.1.

    Жил-был обычный SDS-куб

    12.2.gif

    Рис. 12.2.

    Переключитесь с режима Standard mode (Стандартный режим) на Polygon mode (Полигональный режим)

    1. Выделите 12 передних вершин и отмасштабируйте их внутрь (см. рис. 12.3).

    2. Отмасштабируйте 6 верхних вершин внутрь, сдвиньте их назад. Перемасштабируйте их вновь (см. рис. 12.4).

    3. Передвиньте нижние передние вершины (кончик носа) вперед (см. рис. 12.5).

    12.3.gif

    Рис. 12.3.

    Масштабирование вершин многоугольника придает кубу основу формы носа, а SDS-поверхность плавно следует изменениям

    12.4.gif

    Рис. 12.4.

    Дальнейшее масштабирование и перемещения формируют основание носа

    12.5.gif

    Рис. 12.5.

    Моделируем острый кончик носа

    1. Выделите четыре задние грани и удалите их (рисунок 12.6).

    12.6.gif

    Рис. 12.6. Удаление четырех тыльных граней полигона открывает нос сзади. Никакая NURBS-поверхность не смирилась бы с такой операцией, а целостность SDS-поверхности остается неповрежденной

    За несколько хорошо рассчитанных шагов моделирования вы создали объект, который уже выглядит как нос. Поскольку вам ничего не пришлось экструдировать, вы все еще работаете на одном-единственном уровне SDS-поверхности - 0. Нумерацию уровней можно видеть в окне Channel Box (Окно Каналов) либо с помощью контекстного меню. Для этого нужно переключиться в режим Standard mode (Стандартный режим) и активизировать вершины. В окне моделирования вершины появятся в виде нулей - говоря о том, что вы все еще работаете на нулевом уровне. Если вы попробуете переместить нижние вершины носа вверх для формирования ноздрей, то обнаружите, что плотность геометрии недостаточна для этой операции. Все, что вы можете сделать на данном этапе, - это переместить вверх всю нижнюю поверхность. Существует простой способ увеличить плотность геометрии.

    1. Если вы этого еще не сделали, переключитесь из полигонального режима (Polygon mode) в режим Standard mode (Стандартный режим).

    2. Используя контекстное меню, сделайте Edges (ребра многоугольника) видимыми.




    3. Начало  Назад  Вперед