Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 (часть 1)



Кривой стул - часть 2


Я был поражен реалистичностью результата ее работы. Теперь у меня не возникает вопроса, почему стул, сконструированный в считанные минуты обычным дублированием и масштабированием, в целом выглядит так холодно и скучно. Не говоря уже о том, что в контексте огромного, занимающего целый месяц анимационного проекта пара часов, проведенных за моделированием стула, который играет центральную роль в законченной работе, - это не так уж много времени.

  1. Создайте полигональный куб.

  2. Удлините его до размера ножки стула.

  3. Преобразуйте его в SDS-поверхность. Для этого выберите Modify / Convert / Polygons to Subdiv (Модифицировать / Преобразовать / Полигоны в Сабдив).

  4. Нажмите клавишу 3, для того чтобы видеть красивую округлую поверхность.

  5. Используя контекстное меню, переключитесь на режим Polygon mode (режим Многоугольников).

  6. Нажмите F3, выберите Edit Polygons / Split Polygon Tool (Редактирование Многоугольников / Разбиение Многоугольника) - инструмент для разбиения граней многоугольника.

  7. Щелкните мышкой по верхней части одного из ребер куба для определения положения начальной точки разбиения (см. рис. 15.2).

15.2.gif

Рис. 15.2.

Инструмент Split Polygon Tool (Разбиение Многоугольника) разбивает передний многоугольник ножки стула

  1. Щелкните мышкой по соседнему ребру примерно на той же высоте. Перед тем как вы завершите команду, нажав Enter, вы, может быть, захотите переместить точку разбиения, используя среднюю кнопку мыши.

  2. Повторите процедуру с другой парой ребер. Привяжите инструмент к предыдущей паре ребер.

  3. Разбейте нижнюю часть ножки стула так же, как верхнюю.

Инструмент Split Polygon Tool (Разбиение Многоугольника) ожидает, что вы будете щелкать мышкой по ребрам поверхности. Держите кнопку мышки нажатой после первого щелчка - и вы сможете передвигать зеленую точку вниз и вверх вдоль ребра. Эта точка останавливается (привязывается), когда достигает уже существующей линии разбиения. Вы всегда можете отпустить кнопку и заново отредактировать позицию точки, используя среднюю кнопку мыши.


Начало  Назад  Вперед