Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 (часть 1)



Пусть они улягутся - часть 2


Для того чтобы исправить этот дефект, вам бы пришлось иметь дело с опорными точками и крошечными поворотами, которые занимают много времени.

18.3.gif

Рис. 18.3.

Куб размещен вручную. Сложно найти точку, в которой он естественно лежал бы на поверхности. В данном случае он проникает в поверхность по крайней мере в двух точках

  1. Переместите объекты так, чтобы они лежали немного над поверхностью (рис. 18.4).

18.4.gif

Рис. 18.4.

Стартовая позиция симуляции. Четыре объекта расположены над поверхностью и сейчас упадут на нее

  1. Преобразуйте плоскость в пассивное твердое тело. Нажмите F4, выберите Soft/Rigid Bodies / Create Passive Rigid Body (Мягкие/Твердые Тела / Создать Пассивное Твердое Тело) (рис. 18.5).

18.5.gif

Рис. 18.5.

Земля заявлена как пассивное твердое тело и теперь может участвовать в симуляции

Как вы, наверное, помните из предыдущей главы о крэш-тесте, преобразование поверхности в пассивную означает, что она будет твердой для падающих объектов и не изменится при соприкосновении с ними.

  1. Выделите все объекты над землей и назначьте им гравитацию. Для этого выберите Fields / Gravity (Поля / Гравитация) (рис. 18.6).

18.6.gif

Рис. 18.6.

Сила гравитации влияет на объекты. Они становятся активными твердыми телами и готовы к падению

Добавив гравитацию, мы убиваем сразу двух зайцев: она преобразует каждый объект в активное твердое тело и связывает их с полем тяготения, которое потянет их вниз со скоростью 9,8 м/с .

  1. Воспроизведите анимацию (рис. 18.7).

18.7.gif

Рис. 18.7.

Три фазы падения четырех объектов на волнистую поверхность в соответствии с законами сэра Исаака Ньютона. Чем округлее объекты, тем дольше они катятся по поверхности до полной остановки

Для того чтобы MAYA точно воспроизвела симуляцию кадр за кадром, откройте Preferences (Установки) и измените Playback Speed (Скорость Воспроизведения) с Normal (Нормальная) на Play every Frame (Воспроизводить каждый кадр). Если какие-то из ваших объектов все еще проникают в поверхность, увеличьте разрешение плоскости (рис. 18.8).


Начало  Назад  Вперед