Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 (часть 1)



Толкаем вверх, тянем вниз - часть 3


Анимация остается прежней, однако мы придали ей особенный шарм (рис. 20.6). Пламя на конусе и торе - в окнах modeling view (окно Моделирования) оно представлено в виде широко разбрасываемых зеленых сфер - горит сверху и снизу объектов, легко следуя их движению, как хвост кометы.

20.6.gif

Рис. 20.6.

Мы подожгли объекты. При движении огонь создает пылающий хвост

В окне Hypershader найдите материал пламени конуса. Его имя particleCloud3.

Номер 3 в имени рarticleCloud3, кстати, обусловлен тем, что в каждой новой сцене Мауа создается шейдер Облака Частиц и он, по умолчанию, имеет имя particleCloudl. В действительности же это второе созданное нами облако частиц [Когда мы применяем эффект огонь, мы, помимо всего прочего, создаем систему частиц типа particle cloud и создаем для нее новый экземпляр шейдера. Поскольку один шейдер (с номером 1) создается автоматически при создании новой сцены, то новые шейдеры (а мы дважды применили эффект огонь и, следовательно, создали два шейдера) будут иметь порядковые номера 2 и 3. - Примеч. ред. ].

В окне Attribute Editor (Редактор Атрибутов) для particleCloud 3 найдите атрибуты Color (Цвет) и Incandescence (Самосветимость). К обоим атрибутам присоединены ramp-текстуры. Измените красные цвета текстуры на голубые (рис. 20.7).

20.7.gif

Рис. 20.7.

Изменяем цвет пылающего хвоста конуса с оранжевого на голубой

Теперь конус сопровождается красивым хвостом из голубого огня (см. рис. 20.8).

Наконец, введя три строки программного кода, мы добавим еще один штрих, погашая пламя тора, когда он опускается ниже линии горизонта. Для того чтобы адекватно записать уравнение, вам нужно знать точное имя объекта. Его вы увидите, щелкнув по объекту мышкой, а также в окне Channel Box (Окно Каналов): nurbsTorml.

Выделите огонь тора и откройте для него Attribute Editor (Редактор Атрибутов) (см. рис. 20.9). Щелкните мышкой по вкладке emitterl и найдите поле Rate (Particle/Sec).

Этот атрибут определяет, сколько частиц пламени вылетит из конуса в единицу времени.


Содержание  Назад  Вперед