Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 (часть 1)



Толкаем вверх, тянем вниз - часть 4


Значение атрибута по умолчанию запрограммировано в эффекте огня.

20.8.gif

Рис. 20.8.

Отрендеренное изображение в кадре 100

20.9.gif

Рис. 20.9.

Emission Rate (Интенсивность Испускания) огня - это атрибут источника частиц

Щелкните правой кнопкой мыши по атрибуту Emission Rate (Интенсивность Испускания), для того чтобы открыть Expression Editor (Редактор Выражений).

Здесь вы увидите несколько строк программы, которые определяют динамику выброса огня. Мы не будем менять эти сложные выражения, а просто кое-что добавим в самом их начале. Наше добавление изменит интенсивность испускания огня до нуля, когда тор погрузится ниже линии горизонта (когда значение его атрибута Translate Y (Значение перемещения по оси Y) будет меньше нуля).

Для записи новых строчек вам нужно знать полные имена для значений перемещения по оси Y и интенсивности испускания. Значение перемещения по оси Y объекта nurbsTorusl - nurbsTorusl.translateY. Полное имя для интенсивности испускания вы можете найти в первой строке уже существующего выражения; это emitter!.rate.

Добавьте следующие три строки перед уже существующими выражениями (рис. 20.10). Не забудьте о точке с запятой:

if (nurbsTorusl.translateY < 0)

emitterl.rate = 0;

else.

20.10.gif

Рис. 20.10.

Три новые строки программного кода в окне Expression Editor (Редактор Выражений) погасят пламя тора, когда тот опустится ниже линии горизонта. Когда он снова поднимется, введенные строки уже не будут к нему применяться, и пламя зажжется снова

С этого места выражение продолжится исходным кодом. Введите изменения, нажав кнопку Edit (Редактирование).

В примерном переводе эти строки означают для MAYA следующее: «Если значение атрибута Translate Y (значение перемещения по оси Y) меньше нуля, убавьте интенсивность испускания до нуля; в противном случае делайте то, что вы обычно делаете».

Теперь, при воспроизведении анимации, хвост пламени оторвется от тора, как только тор опускается слишком низко, и появится снова, как только тор поднимается над горизонтом (рис. 20.11).

20.11.gif

Рис. 20.11.

Пылающий хвост отрывается от тора, как только тор опускается слишком низко. Слева - изображение, полученное в результате рендеринга с помощью полупрозрачной Checkerboard (Шахматная доска), служащей поверхностью горизонта

А теперь кое-что новенькое. Приходилось ли вам выделять камеру, используя меню View (Вид)?




Содержание  Назад