Художник внутри вас

       

Рисование требует именно



Рисование требует именно такого подхода. Художник должен любой ценой избегать каких бы то ни было вербальных умозаключений относительно рисуемого объекта, будь то человек или пейзаж. При рисовании портрета, например, идеальная ситуация - ничего не знать об этом человеке, даже если художник рисует своего друга. Объект нужно постараться воспринимать так, словно вы никогда раньше его не видели. Если художник - или мыслитель - погружается в понятия, ярлыки, идеи или умозаключения, впереди его ждут трудности, и объект или решение могут так и остаться недосягаемыми.

"По-моему, - говорит Джеймс Л. Адаме, - оптимальная ситуация при решении проблем - использование пусто-мозгового подхода к проблеме, даже если ваш мозг доверху забит информацией... С одной стороны, чем больше я знаю о проблеме и предыдущих попытках решить ее, тем лучше продвигаюсь... Однако это обилие информации часто мешает увидеть очень элегантные решения".

Далее Адаме цитирует *Синектику" Дж. Дж. Гордона:

"Заученные представления могут быть крепостями без окон, не позволяющими взглянуть на мир по-новому".

"Главным резоном для того, чтобы держать свой разум открытым, конечно же, является то, что в таком случае вы не упускаете, не отвергаете и не пересматриваете из-за несоответствия своим преждевременным умозаключениям информацию, поступающую от наблюдения за внешним миром".

"Пробиваясь сквозь понятия", 1979

"Как начинать рисовать? Смотрите на объект так, словно вы никогда его раньше не видели". (Курсив Гольвицера) Герхард Гольвицер "Радость рисования", 1963



Содержание раздела